Тест. Какая игра тебе подходит?

Какая игра тебе подходит

В этой статье разберемся с тем, как понять – потянет Ваш компьютер ту или иную игру, или нет. Это совсем не сложно, однако требует не большой доли внимания. Идея такая: сначала выбираем интересующую Вас игру и ищем перечень системных требований к ней. Это можно сделать прямо на нашем сайте, для чего создана специальная рубрика «Игровые требования».

Вам нужно просто найти в этой рубрике статью, посвященную интересующей Вас игре. Каждая статья этого раздела содержит перечень системных требований к той или иной игре, помимо дополнительной информации – обзора, трейлера, геймплея и т.д.

Полученный список требований к игре следует сравнить с характеристиками аппаратной части Вашего компьютера (ноутбука или консоли). Такую информацию может предоставить диспетчер устройств «Компьютер» — (ПКМ) «Свойства» — «Диспетчер устройств», либо вписав в строку поисковика модель своего компьютера.

Для того, чтобы выяснить, будет ли работать игра на Вашем компьютере (и на каких настройках – минимальных, средних или высоких) надо сравнить, главным образом, 5-6 самых авторитетных показателя – характеристики процессора (количество ядер, частота), видеокарты (объем выделенной памяти, ширина шины памяти), объем оперативной памяти, объем свободного пространства на жестком диске.

Хотелось бы отметить, что прогнозирование списка системных требований для игр, которые не вышли на сегодняшний день (и не опубликованные разработчиками), а выход которых только планируется, дело довольно непростое. Довольно часто, в процессе доработки игры (после ее анонса) список требований подвергается значительным изменениям. Также нередко список системных требований строится, базируясь на общедоступной информации об игровом движке, на котором проектируется игра (а конкретные ее требования не известны), так что относитесь к этому с пониманием. При конкретизации требований они будут обновляться и на нашем сайте.

Как было сказано ранее, Вам следует сравнить 2 полученных списка – системных требований игры (смотрите на нашем сайте) и аппаратными характеристиками Вашего компьютера (Вы их сами знаете). Методом попарного сравнения (то, что имеем сравниваем с тем, что нужно игре) можно сделать вывод о том, как у Вас будет работать игра.

Для прозрачности, приведу пример. Допустим, у меня ноутбук со следующими характеристиками:

  1. Процессор Intel Core i5-2410M. На сайте производителя, просто в инете или с помощью ОС Windows я могу узнать, что это двухъядерный процессор (+ еще 2 виртуальных – по сути 4-х ядерный) с частотой 2.3 Ггц;
  2. Видеокарта NVIDIA GeForce GT 540M. Таким же образом я узнаю, что у этой видюхи 2 Гб выделенной памяти, а ширина шины составляет 128 бит;
  3. Оперативная память – у меня в наличии 3 Гб (память типа DDR3);
  4. Жесткий диск – объем свободного пространства составляет 230 Гб;
  5. ОС – у меня установлена Windows 8 (32-бит)
  6. DirecX – у меня DirecX версии 11.0

Я задался целью выяснить, смогу ли я на этом ноутбуке поиграть в FIFA 15, выход которой состоится в конце сентября 2014.

На нашем сайте я нашел соответствующую статью, из которой мне пригодится список системных требований:

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ FIFA 15

  1. Операционная система: Windows 7 (64-bit)
  2. Видеокарта: с шиной в 128 бит: GeForce GTX 650 1GB, Radeon HD 5770 512MB
  3. Оперативная память: 4 GB
  4. Процессор: Core 2 Quad Q6600 2.4GHz, Phenom 9750 Quad-Core
  5. Место на диске: Не менее 15 GB
  6. DirectX 11.0

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ FIFA 15

  1. Операционная система: Windows 7 (64-bit)
  2. Видеокарта: с 1 Гб выделенной памяти и шиной в 256 бит — GeForce GTX 460 SE, Radeon R7 250X
  3. Оперативная память: 6 GB
  4. Процессор: Core i3-2100 3.1GHz, Phenom II X4 925
  5. Место на диске: Не менее 15 GB
  6. DirectX 11.0

МАКСИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ FIFA 15

  1. Операционная система: Windows 7 (64-bit)
  2. Видеокарта: с 1 Гб выделенной памяти и шиной в 256 бит — GeForce GTX 460, Radeon HD 6870
  3. Оперативная память: 8 GB
  4. Процессор: Core i5-2550K 3.4GHz, Radeon FX-6300
  5. Место на диске: Не менее 15 GB
  6. DirectX 11.0

Итак, начнем сравнивать. Позволю себе напомнить Вам разницу между 32-х разрядной (архитектура x86) 64-х разрядной (архитектура x64) архитектурами в ОС Windows. Дело се в том, какой объем оперативной памяти способна адресовать ОС. 32-х разрядная версия Windows адресует не больше 4 Гб оперативной памяти.

При этом не важно, сколько ее фактически имеется: даже если у меня 8 Гб оперативки, при использовании такой ОС я могу пользоваться только 4-мя Гб и не более того. Если у Вас более 4 Гб оперативной памяти – используйте 64-х разрядную ОС. Она адресует куда больше памяти. Чтобы это проверить, необходимо 2 возвести в степень, равную числу разрядности ОС: 32-х разрядной ОС для нужно возвести 2 в степень 32, а 32-х разрядной ОС для нужно возвести 2 в степень 64.

Для 32-битной системы имеем:

  • 2^32 = 4 294 967 296 ячеек памяти. Поскольку каждая ячейка памяти — это 1 байт, то 32-ух разрядный процессор может адресовать
  • 4 294 967 296 / 1024 = 4 194 304 Кбайт / 1024 = 4 096 Мбайт / 1024 = 4 ГБ оперативной памяти.

Теперь для 64-бит:

  • 2^64 = 17 179 869 184 ГБ = 16 777 216 Терабайт оперативной памяти.

Для начала, исследуем совпадение для минимальных требований:

1) ОС: требуется 64-разрядная Windows 7, а у меня 32-х разрядная Windows 8. Тут могут быть неприятности. И не потому, что у меня Windows 8, а скорее потому, что мне может не хватить оперативной памяти (с такой системой у меня не может использоваться более 4 Гб оперативки. Такая система выбрана из-за того, что у меня ее по факту 3 Гб, т.е. 64-разрядную ОС не имеет смысла ставить). Идем далее.

2) Процессор: по идее мне нужен 4-х ядерный с частотой 2,4 Ггц, а у меня 4-х ядерный с частотой 2,3 Ггц. Частота немного меньше, но это не критично (мой проц обладает функцией TurboBust – ее смысл – при необходимости частота повышается до 3,2 Ггц). Если у Вас процессор не подходит по количеству ядер или частоте – это может быть причиной того, что игра либо не запустится вообще, либо будет жутко лагать, т.к. процессор не будет успевать справляться с объемом вычислительного потока.

3) Видеокарта: по идее, мне надо видюху с объемом выделенной памяти в 1 Гб (если это nVidia) или в 512 Мб (если у меня Radeon) и шириной шины памяти в 128 бит. У меня «на борту» 2 Гб памяти с шиной в 128 бит. Т.е. все ок. Если у Вас не хватает объема выделенной памяти или, что еще более важно, ширины шины памяти – это также может послужить причиной возникновения лагов. Приведу пример – видеокарта с 2-мя Гб выделенной памяти и шиной в 128 бит может работать на уровне видюхи с 1 Гб выделенной памяти и шириной шины памяти в 256 бит. Если Вам приведенный пример показался непонятным – смотрите нашу статью специально на эту тему.

4) Оперативная память: по идее, мне надо 4 Гб, а у меня всего 3Гб имеется. Это тоже может стать причиной «подвисания» игры т.к. информация не будет успевать подгружаться. Вы также можете определить тип своей оперативной памяти: у меня это DDR3. Она более быстродействующая, нежели DDR2 и DDR1. Т.о. если игре необходимо 4 Гб оперативки типа DDR2 или DDR1 – значит я со своими 3-мя Гб DDR3 могу спокойно играть – так как моя оперативка более быстродействующая. Если же игр требуется 4Гб оперативки типа DDR3 (или DDR4, или DDR5) – а у меня только 3 Гб DDR3 – это верный признак того, что игра будет лагать, и тем больше, чем больше разница.

5) Жесткий диск: тут все просто – если Вам не хватает свободного места на жестком диске – игра просто не установится. Тут у меня тоже все ок.

6) DirecX: тут тоже все предельно просто – если у Вас более ранняя версия DirecX, чем надо – игра установится, но не запустится, пока не обновите DirecX. Т.е. тут у меня тоже все ок.

Делаем вывод: для игры на минимальных настройках мне не хватает 1Гб оперативной памяти. Но это не значит, что игра не будет работать совсем. Это значит, что играть мне придется с подвисаниями, дерганьями и другими всевозможными лагами. Кроме того, если у Вас, например, один из исследуемых компонентов (процессор, видеокарта, объем оперативки) значительно больше, чем надо, а другой не дотягивает до необходимой отметки – это значит, что часть нагрузки может на себя взять более сильный компонент.

Например, у меня 2 Гб выделенной памяти у видюхи (из требуемого 1-го Гб), а оперативки не хватает. Вполне реально, что видюха потянет на себя весь объем работы, с которой не успеет справится оперативка, а сама игры будет работать, в итоге, так как следует.

По такому же принципу можно оценить и уровень соответствия на средние и высокие настройки.Надеюсь, эта статья оказалась полезной для Вас. Если у Вас возникли замечания, Вы хотите поделится опытом или просто высказать свое мнение или предложение — мы ждем Ваших комментариев. Посещайте наш ресурс чаще — мы всегда рады Вам! У нас еще много интересного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Computers-info.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: